Shon (redshon) wrote,
Shon
redshon

Categories:

28 левиафанов

Русский триллер кинокомпании Universal Pictures "28 панфиловцев" окупился и приносит прибыль еще не выйдя на мировые экраны.
Этот успех удивителен уже потому, что отечественный зритель избалован фильмами о Второй Мировой войне и привередлив. Прокатчики называют причиной успеха "28" сарафаное радио и высокий зрительский рейтинг.
Промоутерам картины удалось сделать то, что не смогли сотворить прокатчики "Левиафана" — последнего отечественного блокбастера мирового уровня.
Западного и восточного зрителя, давно забывшего о подробностях Второй Мировой войны, ожидает захватывающий рассказ вроде Saving Private Ryan — пятижды оскароносной американской эпической военной драмы 1998 года Стивена Спилберга.
Однако в "28" есть постсоветский русский колорит и ошеломляющая для иностранного зрителя изюминка.
Иностранцы увидят подмосковный поселок русской зимой 1941 года. В поселке около ста необычно одетых военных, униформа которых чем-то напоминает японскую Императорской армии. Больше половины военных — китайцы, говорящие по-русски.
Русскоговорящие китайцы называются казахи, узбеки и киргизы. Им предстоит спасти Москву в жестоком сражении с бездушной арийской военной махиной. Бойцы плохо питаются — местные крестьяне не продают им еду даже за моток колючей проволоки.
Руководит советскими самураями белый и лысый майор, любящий верховую езду и управляющий боем по телефону из русской избы, где его денщик бдительно следит за топкой печи, пока командир рисует на карте стрелки.
Чтобы подготовить русскоязычных героев к бою, к ним на день приезжает Bolshevik в буденовке. Он учит дебютантов как жечь германские танки с помощью брендового огнеопасного напитка Molotov Cocktail.
Среди китайцев есть солдаты европеоиды — их выделяет особая жизнерадостность, оттененная серьезностью азиатов.
О том, что за подвигом героев будет наблюдать весь мир, на построении роты сообщает красивый и молодой Kommunist&Kommisar. Его речь написана в лучших традициях античной риторики и произнесена весьма чувственно.
Около ста военнослужащих выступают на подвиг ночью, половину которой идут колонной, рассказывая друг другу о впечатлениях от просмотра ставших классикой "Семи самураев" и "300 спартанцев".
Вторую половину ночи они копают окопы, делая это с удивительной быстротой и качеством.
Жестокий бой снят ярко и сочно и на уровне отделение-расчет превосходит документальностью изображения Спилберга. Зритель бессознательно начинает ассоциировать себя с русскими героями двух народов и рас, бесстрашно отстреливающихся от накатывающихся на них по глубокому снегу германцев, прикрытых танками.
Kommunist&Kommisar красиво погибает, исход боя решил офицер казах, ударив, как Анка в "Чапаеве" из пулемета во фланг немцев.
Увидев в бинокль, сколько его соплеменников накрошили 28 панфиловцев, германский командир дает команду к отступлению. Москва спасена.
Безусловно недалекого западного зрителя впечатлит и компьютерная графика. Атакующие немецкие танки с нацистскими крестами, а также высоко летящие в низкой облачности германские самолеты нарисованы достоверно.
Message (послание) фильма для иностранного зрителя прост и понятен — не надо злить русских и китайцев, доводя дело до драки. Худо будет задирам.
Для успешного проката на Западе и Востоке фильм необходимо переименовать. Вот варианты: Saving Moscow или 28 Leviathans.
У отечественного зрителя еще есть время оценить картину на большом экране до того, как она станет бестселлером за границей.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author